Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Статистика

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Детский экологический лагерь

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор МОУ лицея №17 г. Калининграда                                                           

 

_______________ Зубкова Л.Г.

 

30.04.2008 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ

 ДЕТСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ

«ЯНТАРНАЯ КОСА»

(организатор –МОУ лицей №17 г. Калининграда)

15- 21 июня 2008 года

п.Коса, Балтийский городской округ

 

1. Общие положения

 

Летний детский экологический лагерь является одной из эффективных форм экологического образования и воспитания школьников. 

Данный лагерь проводится МОУ лицеем №17 г. Калининграда

В сетях Балтийской косыМестом проведения лагеря является п. Коса Балтийского городского округа.

Программа лагеря посвящена организации исследовательской и природоохранной деятельности школьников по изучению и сохранению природных ценностей Балтийской косы– уникальной популяции синеголовника приморского занесённого в Красную книгу Балтийского региона, а так же нескольких видов орхидных. Знакомство с многообразием экосистем, а также населяющих их животных и растений, функционированием системы особо охраняемых природных территорий является необходимым условием для формирования у школьников экологически ориентированной системы ценностей и норм поведения.

Лагерь проводится в форме палаточного лагеря на побережье Вислинского залива и является продолжением деятельности лицея по привлечению школьников к сбору научной информации о состоянии природных ценностей Балтийской косы (ранее лицеем была проведена исследовательская экспедиция «В сетях Балтийской косы» 2007г»). К проведению лагеря привлекаются ведущие специалисты Калининградского областного детского центра экологического образования и туризма, РГУ им. Канта и Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН.

 

 

 

 

 

2. Цели и задачи

 

Лагерь является одной из составных частей непрерывного экологического образования школьников в рамках профильной подготовки естественнонаучного цикла. Лагерь ориентирован на углубленную подготовку учащихся, проявивших особую заинтересованность и способности к исследовательской и природоохранная деятельности в течение учебного года, и состоящих в школьной экологической организации «ЧИЖИ».

Целью лагеря является вовлечение школьников города Калининграда, педагогов, студентов и родителей в активную исследовательскую и природоохранную деятельность, реализация личностного становления через воспитание в них активной жизненной позиции, привитие любви к родному краю.

Задачи лагеря:

1.     Обеспечение летнего отдыха и оздоровления школьников в сочетании с образовательной программой.

2.     Повышение уровня экологического образования и формирование прикладного экологического мышления педагогов и школьников, их вовлечение в охрану Природы.

3.     Формирование всесторонних комплексных знаний о биологическом разнообразии Калининградской области и путях его сохранения.

4.     Воспитание у участников лагеря активной гражданской позиции и бережного отношения к Природе.

5.     Сбор практически значимой природоохранной информации и организация ее пропаганды.

6.     Вхождение педагогов и учащихся в социокультурное пространство региона; налаживание коммуникативных отношений «школа - общество»; налаживание связей с общественными организациями.

 

 Основные ожидаемые результаты:

 

1.     Тридцать школьников, участвующих в лагере, будут обеспечены семидневным летним оздоровительным отдыхом в сочетании с развивающей профильной образовательной программой.

2.     Посредством погружения в учебно-исследовательскую деятельность по экологии школьники лучше осознают взаимосвязь с окружающей природной средой и необходимость участия в природоохранной деятельности.

3.     Школьники пройдут обучение использованию комплексного набора методов изучения состояния окружающей природной среды, получат дополнительные знания о Природе Калининградской области, а также практические навыки по её исследованию.

4.     Школьниками, участвовавшими в лагере, будет выполнен сбор научных данных о природных ценностях Куршского залива, которые необходимы для разработки и осуществления планов по их сохранению. Результаты исследований будут опубликованы на интернет-сайте школы


3. Организационное, кадровое обеспечение и участники проекта

 

3.1. Организационное обеспечение лагеря

 

Лагерь-экспедиция работает в течение 7 дней с 15 по 21 июня 2008 г. в п.Коса Балтийского городского округа Калининградской области. Проживание участников будет организовано в палаточном лагере, находящемся на берегу Вислинского залива. Питание будет организовано в столовой турбазы. Будет использоваться бутулированная питьевая вода. Лагерь будет обеспечен средствами экстренной связи: мобильный телефон начальника лагеря и стационарный телефон в посёлке. В лагере предусматривается наличие квалифицированного медработника и укомплектованной аптечки.

 

3.2. Кадровое обеспечение лагеря

Функционирование лагеря и проведение занятий будет обеспечиваться следующим кадровым составом:

1.     Цветкова О.Г. (методист лаборатории экологии КОДЦЭОТ) – начальник лагеря.

2.      Баденкина Л.А. (зам. директора по научно-методической работе МОУ лицея №17) – научный руководитель лагеря.

3.     Остроухова Т.Ю. (учитель биологии и экологии) – педагог организатор, куратор исследовательских работ.

4.     Крот И.В. (учитель биологии и экологии) - педагог организатор, куратор исследовательских работ.

5.     Феофанова Н.В. (зав. Кафедрой естественных наук) - куратор исследовательских работ, отв. за связи с СМИ.

6.     Бабенко В.В. (валиолог лицея) - квалифицированный медработник

7.     Гуцол Светлана Михайловна (зав. лабораторией экологии КОДЦЭОТ) – куратор исследовательских работ.

8.     Самошко Н.А. (методист КОДЦЭОТ, сотрудник по информации Национального парка «Куршская коса») – педагог-воспитатель, социальный психолог.

9.     Володина А.А (ст. преподаватель РГУ им Канта, кбн) куратор исследовательских работ.

10. Нигматуллин И.Ч. (зам. Директора по научной работе КОДЦЭОТ) куратор исследовательских работ.

11. Голубицкий А.В. (директор МОУ Храбровская СОШ) куратор исследовательских работ.

12. Талецкая Т.А. (учитель химии МОУ Исаковская СОШ) куратор исследовательских работ.

13. Лыков Е.Л. (педагог доп. образования КОДЦЭОТ) куратор исследовательских работ.

14. Данченко Е.И. (учитель литературы МОУ лицея №17) куратор исследовательских работ.

 

 

 

Одновременно в лагере будет находиться не менее 5 руководителей.

 

3.3. Участники лагеря

Участие в лагере примут 30 учащихся 8-9 классов школы области, отобранных в результате проведения открытого конкурса.

 

Требования к кандидатам:

þ    Возраст: 8-9 кл. (от 14 лет).

þ    Интерес к получению новых знаний и навыков, необходимых для исследовательской и природоохранной работы.

þ    Участие в работе организации «ЧИЖИ»

þ    Отсутствие заболеваний, создающих препятствие к полноценному участию в практике.

þ    Наличие согласия родителей.

 

 

3.4. Освещение работы лагеря в СМИ

Освещение работы лагеря в СМИ будет происходить следующим образом:

·       распространение объявления о конкурсе на участие в лагере через интернет-сайт и пресс-релиз;

·       посещение лагеря журналистами;

·       заметки в местные газеты, подготовленные участниками лагеря;

·       итоговый пресс-релиз лагеря с информацией об итогах исследований.

3.5. Контроль эффективности

Контроль эффективности проекта будет осуществляться в течение всех трёх этапов его реализации. На первом, подготовительном этапе контроль эффективности включает следующие параметры:

- качество отбора участников (заинтересованность, наличие необходимого опыта, знаний и умений, психологические качества), определяемое по итогам анкетирования и выполнения заданий кандидатами на участие в лагере;

- качество отбора персонала (соответствие квалификации педагогов планируемой программе);

На втором этапе (непосредственное проведение лагеря) контроль эффективности будет проводиться по следующим параметрам:

- выполнение исследовательской программы лагеря (доля проведённых работ по отношению к запланированным);

- удовлетворённость участников лагеря программой и условиями проведения (по итогам анонимного анкетирования);

- изменение отношения участников лагеря к Природе (по итогам психологического тестирования с использованием методики «Натурофил»).

На этапе анализа итогов лагеря будет дана оценка:

- качества исследовательских работ, подготовленных учащимися (независимое рецензирование специалистами);

- качества освещения лагеря СМИ (по итогам мониторинга публикаций в СМИ);

- качества организации лагеря (на основе отзывов школьников и персонала лагеря).

Контроль осуществляется коллегиально. Ответственным за контроль эффективности является начальник лагеря.


Категория: Мои статьи | Добавил: shock-direct (26.10.2008)
Просмотров: 3147 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 IrinaKrot  
0
Было просто замечательно!! biggrin biggrin

1 valentinka  
0
Можно на следующий год включить еще археологический компонент и работать совместно с историками и краеведами angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]