Создание проекта экологической тропы «В сетях Балтийской косы».
Создание проекта экологической тропы «В сетях Балтийской косы».
Терехова Надежда, Крот Ирина Владимировна
Здравствуйте уважаемые члены жюри и участники конференции. Я предлагаю вам познакомиться с проектно-исследовательской работой, в которой речь пойдет о сестре Куршской косы - Балтийской косе, уникальном памятнике природы, представляющем собой узкую полоску суши шириной 500—700 м и длиной 65 км (из которых 30 принадлежат Калининградской области, а остальное — Польше). На нашей косе прекрасные песчаные пляжи и дюны, частично покрытые лесом. Территория косы характеризуется исключительным ландшафтным разнообразием и привлекательностью. Одно только это делает косу уникальной и неповторимой. Но на сегодняшний день, к сожалению, этот уникальный уголок природы не имеет статуса заповедника или национального парка. Чтобы ближе познакомиться с проблемами Балтийской косы, зародить интерес к истории и природе родного края мной был разработан проект экологической тропы под названием «В сетях Балтийской косы». Была определена цель работы: Раскрыть уникальность Балтийской косы с целью привлечения внимания к её состоянию и возможностей использования как объекта культурного наследия в будущем. Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучение прошлого и настоящего Балтийской косы (с обязательным посещением).
2. Разработка анкеты, проведение социологического опроса и обработка результатов анкетирования.
3. Поиск и анализ информации из литературных и других источников.
4. Разработка рекомендаций по использованию Балтийской косы, как объекта культурного и экологического наследия.
Для того чтобы выполнить поставленные в исследовании задачи, были использованы следующие методы:
1.Экспедиция на Балтийскую косу.
2.Поиск и анализ информации из литературных источников и интернета.
3.Анкетирование. Проведение социологических опросов среди учащихся 5,6,7 классов МОУ лицея №17 г. Калининграда.
4.Статистический метод. Обработка полученных данных. На основе этих данных были составлены диаграммы и комментарии.
5.Разработка маршрута.
6.Создание виртуальной экскурсии (мы создали видеоролик, презентацию Power Point).
7.Экскурсионный. Проведение виртуального путешествия.
Результаты работы: Для проверки актуальности нашей идеи о создании экотропы на Балтийской косе был проведен социологический опрос учеников лицея №17. В анкетировании приняли участие ученики 5,6,7 классов, в количестве 300 человек. В результате проведенного исследования было выявлено, что знают о существовании Куршской косы – 59% учеников. Мы видим, что это больше половины участников опроса. Информацию о Балтийской косе имеют, лишь 27% опрошенных учеников. Когда - либо посещали Куршскую косу 74%, а Балтийскую косу – 40%. Мы интересовались, с какой целью они посещали ту или иную косу. Многие писали, что на Куршскую косу они выезжали с классом на экскурсии, посещали основные пешеходные маршруты. На Балтийской косе в основном были те, кто приезжал с родителями летом на отдых. Разработан маршрут продолжительностью 3 часа, протяженностью 3 км, рассчитанный для школьников 5-7 класса и их родителей, на весеннее и летнее время. Маршрут экологической тропы «В сетях Балтийской косы» выбран таким образом, чтобы в нем были представлены не только участки нетронутой «дикой» природы, но и антропогенный ландшафт. Это позволяет проводить сравнительное изучение естественной и преобразованной среды, изучать характер природообразующей деятельности человека, учиться прогнозировать всевозможные последствия такой деятельности. Предусмотрены подвижные игры, задания для эрудитов и викторины, место для отдыха и ланча. Наша экотропа «В сетях Балтийской косы» это не только эколого-просветительская деятельность, но и активный семейный отдых. Не всегда есть возможность посетить Балтийскую косу. Это связано не только с нехваткой времени или отдаленности нахождения объекта, но и с режимом работы парома. Зачастую добраться до косы просто не возможно из-за погодных условий. Как альтернативу мы создали виртуальное путешествие, состоящее из видеоролика и презентации. Познакомили с ним участников опроса и попросили написать свои отзывы.
Выводы: В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что Балтийская коса нуждается в защите и мало известна среди учащихся нашего лицея. Поэтому продуктом нашего проекта стала разработка экологической тропы «В сетях Балтийской косы». Пройтись по нашей тропе вы можете как в реальном, так и в виртуальном мире.
Наши предложения:
1. Планируем проведение экскурсионных маршрутов по Балтийской косе для учеников и родителей нашего лицея. А так же для учеников и родителей наших сетевых партнеров детских экологических объединений Храбровской и Исаковской школ.
2. Уже начали проводить конкурс по оформлению информационных щитов и буклетов.
3. Начинаем создавать велосипедный маршрут.
Наши рекомендации:
1. Дети должны знать объекты края, в котором они живут. С учениками нужно больше проводить уроков и экскурсий. Необходимо знакомить их с историческими, природными местами и в частности с Балтийской косой.
2. Балтийская коса в настоящее время находятся в плачевном состоянии. Необходимо очистить территорию от мусора и организовать его вывоз.
3. Мы бы хотели обратиться к администрации нашей области для решения вопроса о возвращении статуса национального парка Балтийская коса.
Мы считаем нашу тему очень актуальной, т.к. Балтийская коса сегодня находится в плачевном состоянии, лишена статуса национального парка в отличие от Куршской косы, очень подвержена антропогенному воздействию. Таким образом, мы хотим своей работой привлечь внимание общественности к проблемам Балтийской косы. Спасибо за внимание!
Поздравляю Надю, она стала не только дипломантом городской научно-практической конференции "Поиск и творчество", но и лаурятом областной конференции научно-практических работ "Юные исследователи природы и истории родного края". Желаю дальнейших успехов!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]