Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Статистика

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Проект

Проект

              «Юные патриоты Балтики»

Янтарная косаПисьма с фронта… В одном из них мы читаем:  Да, помню, помню, все помню! И незабываемую игру мхатовцев, и неистовую музыку Бетховена и Чайковского, красоты Большого Театра, и еще много помню и никогда не забуду. Для меня страшнее смерти - не вернуться ко всему прекрасному, к тому, чем мы жили. Во мне – нечеловеческая ненависть к фашистам. Пусть я буду обезоружен, пусть буду ослаблен, пусть в грудь – свинец, но я знаю, я – сильнее, за мной – Родина!”  Эти слова принадлежат Некрасову Леопольду Борисовичу.

 А вот что сказано в кратких строчках наградного листа о последнем его бое: “Для захвата плацдарма на косе Фрише – Нерунг (ныне Митинг у воинского захороненияБалтийская коса), 26 апреля 1945 года следовал отряд в количестве 25 человек с задачей высадиться в тыл противника с моря и нанести внезапный удар. При подходе десанта к берегу, противник встретил его сильным ружейно-пулеметным огнем. Но отряд быстро высадился на берег и с ходу ворвался в траншеи врага. В завязавшемся траншейном бою отрядом уничтожено 8 огневых точек и свыше 300 немецких солдат и офицеров. Плацдарм для высадки основных наших сил был захвачен». В этом бою гвардии капитан Леопольд Некрасов пал смертью храбрых. Указом Президиума Верховного Совета от 29.05.45 года ему присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Музей для музеевМы уже живем в XXI веке. Возможно,  многие могут удивиться, о каких ценностях может идти речь у современной  молодежи? Скорее ее можно считать "потерянной". В современных условиях молодежь не имеет четких нравственных ориентиров, все чаще отдает предпочтение легким заработкам, бездуховному времяпрепровождению, погоней за удовольствиями, что приводит к утрате общественных ценностей (чувства патриотизма, норм морали, духовности), ослаблению роли семьи. В сознании и поведении молодых формируются стандарты и идеалы потребителя. К тому же со страниц газет и с телевизионных экранов молодежи вполне определенно внушается, что во имя достижения поставленных перед собой целей в этом мире не нужно обременять себя проблемами нравственности и долга.

С этим нельзя не согласиться. Но надо уметь видеть и то, что в молодежи есть и хорошего. А это всецело зависит от старшего поколения. В нашем случае, от нас, педагогов. Интересы наших ребят  развиваются всесторонне, ведь цель воспитательного процесса в лицее: духовно-нравственное становление личности учащихся, формирование понимания ценностей демократического общества, создание условий для развития интеллектуальной, эмоциональной и деятельностной сфер, стимулирование самовоспитания, подготовка к жизненному самоопределению, а главное, воспитание гражданина и патриота. Этому способствует активное участие наших учеников в проекте «Мы – Россияне». Благодаря Правительству Калининградской области и Министерству образования Калининградской области лицеисты не чувствуют себя оторванными от «большой» России. После таких поездок ребята сами говорят, что у них возникает  чувство сопричастности, единства, любви к своей Родине.

Мы, в свою очередь,  стараемся воспитывать в наших учениках активную жизненную позицию.  Этому способствуют  Эстетический центр дополнительного образования, где на сегодняшний день имеется два образцовых детских коллектива (вокальная группа «Балтийские русалочки», детский театр «Чародеи») и наличие  детских общественных объединений: «ЧиЖи» (За чистую жизнь!), «Юный пожарный», «Юный пограничник», «СТРИЖ», «Забота и честь», «Юный инспектор движения», «Юный друг пожарной дружины», «Пресс-центр.

 Все это позволяет лицеистам принимать активное участие в жизни района и города в целом. Мы сотрудничаем с «Центром социальной помощи» при Комитете по социальным вопросам мэрии г. Калининграда (6 апреля 2004 года наши дети принимали участие в концертной программе «Мы знаем – город будет», организованном для участников возрождения области, регулярно  показываем спектакли и концерты для малоимущих пенсионеров), с Калининградским областным отделением Общероссийской общественной организацией «Российский Красный Крест» (помощь в организации проведения акции «Мы помним, мы знаем о Вашем подвиге» для инвалидов ВОВ), шефствуем над детским домом «Надежда».

 По линии администрации Балтийского района г. Калининграда вручали в 2006 году ко Дню победы 250 ветеранам ВОВ памятные медали. Офицеры-ветераны пограничной службы являются постоянными участниками праздников лицея, встречаются  с учащимися наших военно-правовых классов. На протяжении уже нескольких лет проводим концерты в актовом зале лицея (День пожилого человека, День инвалида, День семьи, День матери) для ветеранов по линии социальной защиты Балтийского района. Наши мальчики успешно принимают участие в военно-спортивной игре «Школа мужества» на кубок главы администрации Балтийского района. Самый популярный профиль – пограничный. В этих классах учатся только мальчики, которые решили связать свою жизнь со службой в армии. Их жизнь интересна и нелегка (см. Приложение). Ведь они помимо школы занимаются еще и в КВИ ФСБ РФ, принимают участие во всех военно-спортивных мероприятиях, работают над созданием Музея боевой славы пограничных войск. Мы помним, любим и гордимся своими бывшими выпускниками, которые сейчас уже по окончании пограничного института несут нелегкую службу, охраняя рубежи нашей Родины на Северном Кавказе -  Апасов Владимир, Алонский Михаил, Тягонюк Владислав, на Дальнем Востоке – Егоров Александр и Юрьев Владимир, на границе с Казахстаном – Тафинцев Леонид, с Финляндией – Башаркин Роман.

Но, тем не менее, практика показывает, что в лицее есть неиспользованные ресурсы, что требуется глубокое осмысление проблемы совершенствования системы гражданского и патриотического воспитания. Патриотизм, как известно, – любовь к Родине. В данном определении ключевым словом является любовь. Но патриотизм – это не только любовь к отечеству, он подразумевает и любовь к государству, к нации,  к армии как защитнице. Важно также отметить, что  любовь бывает эмоциональная, созерцательная, любовь-восхищение и любовь деятельная, любовь-поступок. Вот это мы и определяем, как одну из ведущих концептуальных идей нашей системы патриотического воспитания.  Однако этого явно не достаточно. В период обновления России следует уделить внимание поиску новых взаимосвязей, отношений и педагогических условий, в которых могут обнаружиться специфические грани воспитания патриотизма и развития учащихся средствами совершенствования профессионального и управленческого мастерства педагога.

Нам представляется, что для достижения поставленной цели следует определить интегративную основу и структурные составляющие системы педагогического управления учебно-воспитательным процессом. У нас в лицее имеется богатый опыт ведения долговременных профильных проектов экологических в рамках программы «Человек на Земле», культурологических в рамках программ «Калининград литературный» и «Социокультурный ландшафт Калининграда». Итоги подводятся на ежегодной конференции «Содружество», в которой принимают участие учащиеся, учителя, вузовские преподаватели. В конференции по итогам 2006 – 2007 учебного года принимали уже участие родители, работники библиотек и музеев, с которыми мы сотрудничаем, председатель  Молодежного правительства Павел Погребняков, руководитель группы ГИД Голубицкий А.В., группа учащихся и педагогов средней общеобразовательной школы п. Исаково.

Так возникает идея реализации  воспитательно-образовательного потенциала, наработанного на всех кафедрах лицея в одном интегративном проекте, направленном на совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, отработку новых форм и методов, через ведение проектно-исследовательской работы, развитие социального партнерства, сетевого взаимодействия с целью привития  с самых ранних лет интереса к истории своей страны, своей малой родины, ее жизни, к ее народу, формирования активной жизненной позиции гражданина и патриота.

Эта идея родилась не на голом месте. Инновационная программа развития лицея «Лицей.ru», прошедшая  конкурсный отбор в ПНПО за 2006 – 2007 учебный год предусматривает создание ресурсного центра по социализации молодежи. Предполагается активное участие в социально-значимых практиках города и региона. Так, 13.10.07 стартовал проект «В сетях Балтийской косы»,  целью которого являются  вовлечение школьников, педагогов и родителей в активную исследовательскую, природоохранную деятельность и сетевое взаимодействие, реализация личностного становления через воспитание в них активной жизненной позиции, привитие любви к родному краю. К участию в этом проекте приглашены на основе совместного соглашения школы п. Исаково и п. Храброво.

 В этот день вместе с группой экологов выезжали преподаватель ОБЖ Савченко А.Н. и представители детского общественного объединения «Юный друг пограничника». Работник детского дома творчества г. Балтийска Борисова Наталья Юрьевна провела для них интереснейшую экскурсию по поселку Коса, показала воинское захоронение и рассказала о подвиге Героя Советского союза гвардии капитана Некрасова Л.Б.

Когда учащиеся и педагоги отчитывались о проделанной работе перед Научно-методическим советом лицея, было высказано предложение разработать  проект «Юный патриот Балтики» и осуществлять его параллельно с проектом «В сетях Балтийской косы».

Новизна и актуальность этого проекта заключаются в том, что система патриотического воспитания, ее формы и методы  будут совершенствоваться на деятельностной  интегративной основе, комплексно с привлечением наработанного опыта по военно-патриотическому воспитанию, по профильному обучению с учетом интересов лицеистов, по организации совместной «учитель-ученик» проектно-исследовательской работы, с использованием ресурсов социального партнерства, сетевого взаимодействия и в общем контексте Целевой программы Калининградской области «Молодежь» на 2007-2011 годы. Планируется привлечение педагогов и учащихся средних общеобразовательных школ п. Храброво и п. Исаково, с которыми у нас есть опыт совместного участия в экологических проектах. Дано согласие Борисовой Н.Ю., заведующей  музеем истории Висленской косы на сотрудничество с нами. Предполагаются также отчеты  на конференции «Содружество», перед Управляющим советом лицея.  Информация будет  подаваться на сайте лицея и в новостной ленте на сайте Балтийского района г. Калининграда, а также на сайте лицея общенационального проекта с международным участием Летописи.ру (http://letopisi.ru) . Наш лицей также зарегистрирован на портале движения общественно-активных школ, где уже имеется информация о деятельности детских общественных объединений «ЧиЖи» и «Забота и Честь».  На этом сайте в новостной ленте будет представлена информация о ходе реализации проекта «Юные патриоты Балтики» (http://www.cs-network.ru/). Также предполагается  публикация статей по обобщению опыта педагогов-участников данного проекта в ежегодном научно-методическом сборнике, издаваемом в лицее. Также, по возможности,  будут задействованы радио, телевидение и пресса.

Категория: Мои статьи | Добавил: shock-direct (31.10.2008)
Просмотров: 764 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 4
4  
В МОУ лицее №17 продолжается месячник оборонно-массовой работы посвященный Дню защитника Отечества и 20-ти летию вывода войск из Афганистана. В течении месяца воспитанники и учащиеся лицея приняли участие в праздничных мероприятиях, в Доме офицеров Балтийского флота, в городском военно-спортивном фестивале,где заняли 1 -е место в номинации " Ратные страницы истории России".Принимали участие в 1 и 2 этапах городского конкурса патриотической песни" Люблю тебя, моя Россия!"где стали лауреатами и победителями конкурса. Воспитанники лицея участвовали в вахтах памяти и прохождениях торжественным маршем,встречались с участниками ВОВ, воинами-интернационалистами, курсантами КПИ ФСБ РФ и БВМИ им. Ф.Ушакова. Воспитанники Лицея принимали участие и в городских соревнованиях по пулевой стрельбе, где заняли 2-е место в районе. Посетили музей Балтийского флота и выставку "Непобедимая и легендарная" в историко- художественном музее. cool

3  
о я себя нашёл на фотографии

2  
ага) особенно восстановление штурма Балтийской косы)особенно у учащихся lol

1  
Очень своевременно,просматривается заинтересованность ,как педагогов так и учащихся в изучении опыта организации военно-патриотического воспитания и истории нашего края. surprised

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]