Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Статистика

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

описание проекта

Описание проекта «Юные патриоты Балтики».


 


8                    Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.
Оно строится на принципах:


·         деятельностного подхода;



  • комплексности и интегративности

  • активной  позиции учащихся;

  • использования ресурсов  всех заинтересованных организаций и учреждений.

8                Проект  ориентирован на   учащихся 9 – 11 классов (всего 12 классов, учащиеся в возрасте от 14 до 17 лет) с учетом их возрастных особенностей, профиля обучения и интересов. При разработке программы учитывался опыт деятельности лицея, современные образовательные и социальные тенденции. В координационную группу проекта войдут представители Совета старшеклассников, детских общественных объединений «Юный друг пограничника» и «ЧиЖи» Шустова Анна, Айдиева Ритина, Малиновский Евгений, Клименко Дмитрий, Цветков Иван, Петрощук Петр.


8                Кадровый потенциал (координационная группа проекта).


1.     Савченко А.Н. – преподаватель ОБЖ, учитель высшей категории, координатор по взаимодействию с КВИ ФСБ РФ, ответственный за военно-патриотическое воспитание в лицее, руководитель детского общественного объединения «Юный друг пограничника», награжден Медалью за боевые заслуги и другими медалями.


2.     Баденкина Л.А. – зам. директора по науке, Заслуженный учитель РФ, один из учредителей детского общественного экологического объединения «ЧиЖи» и разработчиков проекта «В сетях Балтийской косы».


3.     Новикова Л.А. – учитель истории высшей категории, председатель МО учителей истории, обществознания и права, активный участник реализации программы «Социо-культурный ландшафт Калининграда», ответственная за краеведческую работу в лицее.


4.     Боровикова Е.А. – учитель литературы и русского языка  высшей категории, заведующая кафедра филологии, автор программы «Калининград литературный, победитель конкурсного отбора учителей в  ПНПО за 2006 – 2007 учебный год.


5.     Остроухова Т.Ю. – учитель биологии высшей категории, руководитель детского экологического общественного объединения «ЧиЖи», один из авторов экологического проекта «В сетях Балтийской косы», номинант конкурсного отбора учителей в  ПНПО за 2006 – 2007 учебный год на региональном уровне.


6.     Ситникова Е.Г., учитель математики и информатики, высшей категории, отвечает за функционирование и информационное насыщение сайта лицея.


7.      Данченко Е.И.  – учитель литературы и русского языка  высшей категории, руководитель Лицейского научного общества,  победитель конкурсного отбора учителей в  ПНПО за 2006 – 2007 учебный год, отвечает за выпуск ученической лицейской газеты.


Планируется также привлечь к участию в  проекте Борисову Н.Ю., заведующую музеем истории Висленской косы (Дом творчества, г. Балтийск),  Цветкову О.Г., зав. лабораторией экологии КОДЦЭОиТ, а также сотрудников городской библиотеки им. А.П. Чехова, членов Управляющего совета лицея, офицеров-ветеранов, с которыми дружит наш лицей.


 


8                Цель проекта - вовлечение учащихся лицея, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную  деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у лицеистов гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.


 


8                    Задачи проекта:



  • проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания лицеистов;

  • формирование эффектной системы патриотичного воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  • развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;

  • привлечение учащихся к работе по  сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

8    Временные рамки проекта «Юные патриоты Балтики»: 22.10.07 – 13.05.08.


8    Реализация проектных мероприятий.


8    Смета расходов с указанием предполагаемых затрат и источников финансирования.


8    Организация и контроль за ходом реализации проекта «Юные патриоты Балтики».


Координацию деятельности по реализации проекта и отслеживанию его эффективности осуществляет Координационная группа проекта (см. список выше). Предполагается проведение заседаний КГП с регулярностью один раз в месяц, где будут заслушиваться отчеты о проделанной работе по направлениям (см. схему «Патриотическое воспитание в МОУ лицее №17…»), проводиться по мере надобности корректировка действий. Общее руководство проектом закреплено за его разработчиками Савченко А.Н. и Баденкиной Л.А., которые, в свою очередь будут отчитываться на Научно-методическом Совете лицея. Предполагается также психологическое и валеологическое  сопровождение проекта. Для этого будут привлекаться к организации мониторинга валеолог лицея Бабенко В.В. и психолог Новикова Е.А.


8         Оценка эффективности  проекта


осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).


Они  «представлены нравственно-духовными и количественными параметрами. 


Нравственно-духовные параметры:


повышение толерантности, возрастание чувства ответственности и сопричастности;


обеспечение заинтересованности  в изучении истории Родины;


популяризации здорового образа жизни


проявление мировоззренческих установок на готовность  к защите Родины;


уровень реализации творческого потенциала лицеистов в области патриотического воспитания.


Количественные параметры - это количество:


проведенных научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания в лицее;


подготовленных организаторов и специалистов в области патриотического воспитания;


количество лицеистов, регулярно участвующих в работе детских общественных объединений по осуществлению социально-значимых практик;


лицеистов, участвовавших  в военно-спортивных играх, марш-бросках;


детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания;


проведенных выставок патриотической направленности;


проведенных  конкурсов по патриотической тематике;


проведенных военно-спортивных мероприятий в лицее;


изданных статей и методических пособий по организации  патриотического воспитания;


проведенных мероприятий военно-шефской работы.


 


8    Материальная база


1.     Кабинет ОБЖ и допризывной подготовки.


2.     Два спортивных зала.


3.     Спортивная площадка.


4.     Библиотека. В настоящий момент идет модернизация библиотеки с целью ее трансформации в современный информационный центр.


5.     Два компьютерных класса с современным мультимедийным оборудованием и выходом в Интернет.


6.     Кабинеты истории, литературы с интерактивным оборудованием и мультимедийными установками.


7.     Наличие оргтехники и мини-типографии.


8.     Сопутствующие кабинеты: актовый зал, малый актовый зал, читальный зал библиотеки, фойе первого этажа, медицинский кабинет, кабинет для общения с психологом


8    Предполагаемые результаты.


- Проект «Юные патриоты Балтики» сформирует новый взгляд на всю систему гражданского и патриотического воспитания в лицее; активно повлияет на социум; осуществит необходимую интеграцию образовательного потенциала на деятельностной основе для отработки новых форм и методов работы по данному направлению.


- В результате реализации данного проекта ожидается создание патриотической воспитательной среды на основе единения активности учащихся. профессионализма педагогов, понимания и заинтересованности родителей, способствующей успешности социализации выпускников, их стремлению служить Отечеству.


- Проект «Юные патриоты Балтики» заложит новые традиции в жизни и укладе лицея, будет  способствовать популяризации здорового образа жизни и  обучению в классах  пограничного  (военно-правового) профиля.


- Проект «Юные патриоты Балтики» предполагает также воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, чувства ответственности при решении групповых задач.






Категория: Мои статьи | Добавил: shock-direct (31.10.2008)
Просмотров: 1189 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]