8Патриотическое воспитаниепонимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. Оно строится на принципах:
·деятельностного подхода;
комплексности и интегративности
активнойпозиции учащихся;
использования ресурсоввсех заинтересованных организаций и учреждений.
8Проекториентированнаучащихся 9 – 11 классов (всего 12 классов, учащиеся в возрасте от 14 до 17 лет) с учетом их возрастных особенностей, профиля обучения и интересов. При разработке программы учитывался опыт деятельности лицея, современные образовательные и социальные тенденции. В координационную группу проекта войдут представители Совета старшеклассников, детских общественных объединений «Юный друг пограничника» и «ЧиЖи» Шустова Анна, Айдиева Ритина, Малиновский Евгений, Клименко Дмитрий, Цветков Иван, Петрощук Петр.
8Кадровый потенциал (координационная группа проекта).
1.Савченко А.Н. – преподаватель ОБЖ, учитель высшей категории, координатор по взаимодействию с КВИ ФСБ РФ, ответственный за военно-патриотическое воспитание в лицее, руководитель детского общественного объединения «Юный друг пограничника», награжден Медалью за боевые заслуги и другими медалями.
2.Баденкина Л.А. – зам. директора по науке, Заслуженный учитель РФ, один из учредителей детского общественного экологического объединения «ЧиЖи» и разработчиков проекта «В сетях Балтийской косы».
3.Новикова Л.А. – учитель истории высшей категории, председатель МО учителей истории, обществознания и права, активный участник реализации программы «Социо-культурный ландшафт Калининграда», ответственная за краеведческую работу в лицее.
4.Боровикова Е.А. – учитель литературы и русского языкавысшей категории, заведующая кафедра филологии, автор программы «Калининград литературный, победитель конкурсного отбора учителей вПНПО за 2006 – 2007 учебный год.
5.Остроухова Т.Ю. – учитель биологии высшей категории, руководитель детского экологического общественного объединения «ЧиЖи», один из авторов экологического проекта «В сетях Балтийской косы», номинант конкурсного отбора учителей вПНПО за 2006 – 2007 учебный год на региональном уровне.
6.Ситникова Е.Г., учитель математики и информатики, высшей категории, отвечает за функционирование и информационное насыщение сайта лицея.
7.Данченко Е.И.– учитель литературы и русского языкавысшей категории, руководитель Лицейского научного общества,победитель конкурсного отбора учителей вПНПО за 2006 – 2007 учебный год, отвечает за выпуск ученической лицейской газеты.
Планируется также привлечь к участию впроекте Борисову Н.Ю., заведующую музеем истории Висленской косы (Дом творчества, г. Балтийск),Цветкову О.Г., зав. лабораторией экологии КОДЦЭОиТ, а также сотрудников городской библиотеки им. А.П. Чехова, членов Управляющего совета лицея, офицеров-ветеранов, с которыми дружит наш лицей.
8Цель проекта - вовлечение учащихся лицея, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у лицеистов гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.
8Задачи проекта:
проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания лицеистов;
формирование эффектной системы патриотичного воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;
привлечение учащихся к работе по сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
8Временные рамки проекта «Юные патриоты Балтики»: 22.10.07 – 13.05.08.
8Реализация проектных мероприятий.
8Смета расходов с указанием предполагаемых затрат и источников финансирования.
8Организация и контроль за ходом реализации проекта «Юные патриоты Балтики».
Координацию деятельности по реализации проекта и отслеживанию его эффективности осуществляет Координационная группа проекта (см. список выше). Предполагается проведение заседаний КГП с регулярностью один раз в месяц, где будут заслушиваться отчеты о проделанной работе по направлениям (см. схему «Патриотическое воспитание в МОУ лицее №17…»), проводиться по мере надобности корректировка действий. Общее руководство проектом закреплено за его разработчиками Савченко А.Н. и Баденкиной Л.А., которые, в свою очередь будут отчитываться на Научно-методическом Совете лицея. Предполагается также психологическое и валеологическоесопровождение проекта. Для этого будут привлекаться к организации мониторинга валеолог лицея Бабенко В.В. и психолог Новикова Е.А.
8Оценка эффективностипроекта
осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).
Они«представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
повышение толерантности, возрастание чувства ответственности и сопричастности;
обеспечение заинтересованностив изучении истории Родины;
популяризации здорового образа жизни
проявление мировоззренческих установок на готовностьк защите Родины;
уровень реализации творческого потенциала лицеистов в области патриотического воспитания.
Количественные параметры - это количество:
проведенных научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания в лицее;
подготовленных организаторов и специалистов в области патриотического воспитания;
количество лицеистов, регулярно участвующих в работе детских общественных объединений по осуществлению социально-значимых практик;
проведенных военно-спортивных мероприятий в лицее;
изданных статей и методических пособий по организациипатриотического воспитания;
проведенных мероприятий военно-шефской работы.
8Материальная база
1.Кабинет ОБЖ и допризывной подготовки.
2.Два спортивных зала.
3.Спортивная площадка.
4.Библиотека. В настоящий момент идет модернизация библиотеки с целью ее трансформации в современный информационный центр.
5.Два компьютерных класса с современным мультимедийным оборудованием и выходом в Интернет.
6.Кабинеты истории, литературы с интерактивным оборудованием и мультимедийными установками.
7.Наличие оргтехники и мини-типографии.
8.Сопутствующие кабинеты: актовый зал, малый актовый зал, читальный зал библиотеки, фойе первого этажа, медицинский кабинет, кабинет для общения с психологом
8Предполагаемые результаты.
- Проект «Юные патриоты Балтики» сформирует новый взгляд на всю систему гражданского и патриотического воспитания в лицее; активно повлияет на социум; осуществит необходимую интеграцию образовательного потенциала на деятельностной основе для отработки новых форм и методов работы по данному направлению.
- В результате реализации данного проекта ожидается создание патриотической воспитательной среды на основе единения активности учащихся. профессионализма педагогов, понимания и заинтересованности родителей, способствующей успешности социализации выпускников, их стремлению служить Отечеству.
- Проект «Юные патриоты Балтики» заложит новые традиции в жизни и укладе лицея, будетспособствовать популяризации здорового образа жизни иобучению в классах пограничного(военно-правового) профиля.
- Проект «Юные патриоты Балтики» предполагает также воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, чувства ответственности при решении групповых задач.