Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Статистика

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

1 Проект выездного летнего лагеря

Заявка на участие в Конкурсе образовательных проектов

для школьников 2011 г.

спартианский лагерь

1

Название Проекта: Межсезонная естественнонаучная профильная школа «В сетях Балтийской косы»

2

Тип проекта: сезонная школа, проект по организации исследовательской работы школьников.

3

Предметная область: физика, химия, биология

4

География Проекта: Калининградская область, Балтийская коса.

5

Сроки реализации Проекта: февраль 2011 – январь 2012

6

Аудитория Проекта: профильные 8, 9,10 классы лицея, социальные партнеры лицея

 

количество участвующих школьников: 40  (учащиеся МОУ лицея №17) + 10 (партнеры)

 

возраст участников:  8   9   10   класс

7 7. Разработчики: Баденкина Л.А., зам. директора по НМР, Крот И.В., зам. директора по ВВР

 

Описание проекта

1.      Цели и задачи Проекта

Цель.  Создание надпредметной образовательной  среды в условиях Межсезонной естественно-научной школы для учащихся профильных химико-биологических и физико-математических классов МОУ лицея №17 г. Калининграда с целью формирования их творческих и познавательных способностей.

Задачи:

1.      Расширение образовательного пространства лицея за счет использования интеллектуальных и материальных ресурсов  социальных партнеров (КОДЮЦЭКТ, Атлантическое отделение ИОРАН им. П.П. Ширшова, РГУ им. И.Канта)

2.      Обучение педагогов современным образовательным и информационным технологиям, способствующим организации проектной и научно-исследовательской работы, в том числе и в полевых условиях.

3.      Внедрение в образовательный процесс  учебного оборудования, в том числе и в полевых условиях.

4.      Привлечение педагогов, учащихся и их родителей в активную исследовательскую и природоохранную деятельность.

5.       Размещение  информации педагогов и учащихся с целью популяризации  проекта на творческом сайте педагогов МОУ лицея №17 http://shock-direct.ucoz.ru/

 

2. Краткое описание Проекта

Межсезонная исследовательская школа для учащихся профильных естесвеннонаучных классов (профильные предметы: химия, биология, физика, экология) предполагает изучение этих предметов не в классе, не на уроке, а в полевых условиях, в условиях, когда теоретические знания должны в нестандартных условиях применяться на практике.

География проекта: Калининградская область, п. Коса Балтийского городского округа. А это значит, что и природоохранная деятельность является немаловажным компонентом, обеспечивающим надпредметный характер создаваемой образовательной среды.

Сроки реализации проекта: февраль 2011 – январь 2012.

Проект рассчитан на средний и старший школьный возраст. В этом возрасте ученики, как правило, уже хорошо знакомы со многими основными школьными дисциплинами и готовы углублять и расширять свои знания на уровне меж- и надпредметных связей, вести самостоятельную исследовательскую и практическую работу. Аудитория проекта: профильные 8, 9,10 классы лицея, социальные партнеры лицея (кол-во участвующих школьников 50).

Предполагается  следующий цикл работы: обучающий модуль для учителей, обучающий модуль для учащихся, экспедиции на Балтийскую косу с целью проведения полевых сезонных исследований.

Работа проекта представлена следующими исследовательскими направлениями:

1.                  Мониторинг «Хранители Природы» - представлен в рамках Областной Программы школьного экологического мониторинга по организации практической природоохранной деятельности школьников, созданной лабораторией экологии КОДЮЦЭКТ. Программа построена по сезонному принципу, занятия по единым методикам позволяет  вести работу системно, отслеживать ситуацию за несколько лет, сравнивая получившиеся результаты. Выбраны темы: «Среднезимние учёты водоплавающих птиц», «Следы на снегу», «Операция «Первоцвет»», «Кто живёт рядом с нами: наблюдения за насекомыми», «Наше общее наследие: изучение местного наследия», «Лихеноиндикация», «Крылья над Европой: наблюдения за птицами», «Международный день морей».

2.                  Метеорология. Задачи направления: изучить метеорологические приборы и усвоить методику работы с ними, научиться проведению метеонаблюдений по определенным приборам (термометры, барометр, анемометр и др.), грамотно вести запись результатов наблюдений; по данным наблюдении составлять графики суточного хода температуры, влажности, давления воздуха; уметь составлять розу ветров.

3.                  Почвоведение. Изучение  почвы Балтийской косы, её состава, свойств, происхождения, развития, рационального использования. Планируется при почвенных исследованиях использовать различные химические анализы, анализы физических свойств, минералогический, термохимический, микробиологический и другие анализы. В итоге устанавливается определенная связь в изменении тех или иных свойств почвы с изменением почвообразующих факторов. Зная закономерности распределения почвообразующих факторов, можно создать почвенную карту для этой территории.

4.                  Гидрология. Использование методик полевых гидрологических исследований, измерение и определение основных морфометрических, гидравлических, гидрохимических и стоковых характеристик. Изучение основных правил отбора проб воды из естественных водоемов и искусственных источников, а также правила отбора проб снега. Планируется также освоить технику определения основных физических показателей воды: температуры, прозрачности, цвета, запаха и общего содержания взвесей и растворенных веществ. При наличии надлежащего оборудования химических анализов рассмотреть процедуры определения: нитратов, сульфатов, железа, хлоридов, гидрокарбонатов и фенолов, кислотности и содержания кислорода.

Летний лагерь проводится на базе Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, побережье Вислинского залива и является продолжением деятельности лицея по привлечению школьников к сбору научной информации о состоянии природных ценностей Балтийской косы.

К проведению межсезонной исследовательской школы привлекаются ведущие специалисты Калининградского областного детского центра экологического образования и туризма, РГУ им. Канта  и Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН.

Данный проект дожжен также помочь педагогам войти в «контекст» ФГОС основного общего образования (см. проект ФГОС ООО от 08.11.2010 http://www.eurekanet.ru/ewww/info/14982.html ), согласно которому необходимо подготовить ученика к жизни в открытом мире, чтобы он мог реализоваться в любых условиях и пространствах.

 

3. Имеющиеся материально-технические ресурсы для проведения Проекта

1. Два специализированных   класса биологии

2. Два специализированных  класса химии

3. Один специализированный кабинет физики

4. Три специализированных кабинета математики

5.  Комплект цифровой лаборатории "Архимед"

6. Школьная типография

7. Локальная сеть и выход в Интернет

 

4. Профессиональный опыт основных исполнителей Проекта

Руководители проектных направлений:

1.      Цветкова О.Г. - методист лаборатории экологии КОДЮЦЭКТ

2.      Остроухова Т.Ю. - учитель биологии и экологии МОУ лицея №17

3.      Калинова В.А. – учитель физики МОУ лицея №17

4.      Феофанова Н.В. – учитель химии, зав. кафедрой естественных наук МОУ лицея №17

Проведение занятий, организация экспедиций и функционирование лагеря будет обеспечиваться следующим кадровым составом:

5.      Баденкина Л.А. - зам. директора по научно-методической работе МОУ лицея №17

6.      Крот И.В. – зам. директора по воспитательной работе лицея, учитель биологии и экологии МОУ лицея №17

7.      Адамова Е.В. – учитель биологии, валеолог МОУ лицея №17

8.      Бабенко В.В. – учитель биологии, квалифицированный медработник МОУ лицея №17

9.      Педан М.М. – учитель физики МОУ лицея №17

10.  Гуцол С. М. -  зав. лабораторией экологии КОДЮЦЭКТ

11.  Голубицкий А.В. - директор МОУ Исаковская СОШ

12.  Талецкая Т.А. - учитель химии МОУ Исаковская СОШ

13.  Яковлева Т.Д. – учитель химии МОУ лицея №17

14.  Павлова И.А., учитель математики и информатики МОУ лицея №17

15.  Данченко Е.И., учитель литературы МОУ лицея №17

16.  Савченко А.Н. – педагог-организатор ОБЖ МОУ лицея №17

 

5. Календарный план

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Февраль

Курсовая подготовка преподавателей проектной группы

КОДЦЭОиТ

Март

Теоретические и практические занятия с детьми проектной группы по подготовке к весенним исследованиям

 

 

 

 

Руководители проектных группы

Апрель

Экспедиция на косу (весенние исследования)

Май

Теоретические и практические занятия с детьми проектной группы по подготовке к летним исследованиям

Июнь

Полевой лагерь на Балтийской косе (летние исследования)

Сентябрь

Теоретические и практические занятия с детьми проектной группы по подготовке к осенним исследованиям

Октябрь

Экспедиция на Балтийскую косу (осенние исследования)

Категория: Мои статьи | Добавил: shock-direct (16.05.2011)
Просмотров: 825 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]