Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Статистика

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

2 Проект выездного летнего лагеря

Ноябрь

Теоретические и практические занятия с детьми проектной группы по подготовке к зимним исследованиям

Декабрь

Экспедиция на Балтийскую косу (зимние исследования)

Январь

Подготовка научно-исследовательских работ

 

Группа

(10 человек)

Направление работы

Руководители

8в – химико-биологического профиля

Мониторинг «Хранители Природы»

Остроухова Т.Ю.

8б – физико-математического  профиля

Метеорология

Калинова В.А.

9д – химико-биологического профиля

Почвоведение

Цветкова О.Г.

10б – химико-биологического  профиля

Гидрология

Феофанова Н.В.

 

6. Ожидаемые итоги Проекта

1.     Расширение образовательного пространства лицея за счет создания модели «класс под открытым небом» для изучения биологии, химии, физики, математики, экологии на меж- и надпредметном уровне.

2.     Повышение качества математического и естественнонаучного образования, формирование целостной картины мира у учащихся через активное ведение исследовательской работы.

3.     Осознание учащимися и педагогами  взаимосвязи с окружающей природной средой и необходимости участия в природоохранной деятельности.

4.     Активное использование учащимися и педагогами  комплексного набора методов изучения состояния окружающей природной среды для получения  дополнительных знаний о природе Калининградской области, а также для совершенствования практических навыков  по её исследованию.

5.     Школьниками, участвовавшими в проекте, будет выполнен сбор научных данных о природных ценностях Балтийского  залива, которые необходимы для разработки и осуществления планов по их сохранению.

6.     Результаты исследований будут представлены на лицейской конференции, городской ученическое конференции «Поиск и творчество», областной конференции «Юные исследователи природы и истории родного края», участие в «Водных проектах».

 

7. Способы оценки результатов Проекта

Контроль эффективности проекта будет осуществляться в течение всех этапов его реализации. На первом, подготовительном этапе контроль эффективности включает следующие параметры:

- качество отбора участников (заинтересованность, наличие необходимого опыта, знаний и умений, психологические качества), определяемое по итогам анкетирования и выполнения заданий кандидатами на участие в проекте;

- качество отбора персонала (соответствие квалификации педагогов планируемой программе);

На втором этапе (непосредственное проведение межсезонной естественнонаучной исследовательской школы) контроль эффективности будет проводиться по следующим параметрам:

- выполнение исследовательской программы (доля проведённых работ по отношению к запланированным);

- удовлетворённость участников программой и условиями проведения (по итогам анонимного анкетирования).

На этапе анализа итогов проекта будет дана оценка:

- качества исследовательских работ, подготовленных учащимися (независимое рецензирование специалистами и результативность участия на конференциях различного уровня);

- качества организации экспедиций и лагеря (на основе отзывов школьников и персонала лагеря).

 

8. Организации, участвующие в софинансировании Проекта (с указанием вклада каждой из них, в т.ч. «неденежного» - путем предоставления материальной базы, оборудования, других необходимых ресурсов)

1. Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения, туризма – предоставление оборудования по гидрологическим наблюдениям, методический материал, методисты. Договор о взаимодействии с 2000г.

2. Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН – доступ к метеорологической станции на базе филиала Балтийской косы,консультации специалистов,  возможность проживания в пансионате. Договор о взаимодействии с 2010 г.

3. МОУ Исаковская СОШ  - предоставление переносного метеооборудования учебных классов. Договор о взаимодействии с 2007 г.

4. РГУ им. И.Канта, факультет биоэкологи – методический материал, консультации специалистов, библиотечный фонд, лаборатории. Договор о взаимодействии с 2000 г.

 

9. Перспективы продолжения Проекта после прекращения финансовой поддержки в рамках Конкурса

Полученное оборудование, обученные учителя, приобретение опыта исследовательской работы позволит нам продолжить работу, как на Балтийской косе, так и на других объектах, включение новых кадров и подрастающее поколение детей. Планируется организация совместной работы с Детским Домом творчества г. Балтийска.

Также в связи с поэтапным введением в школах РФ ФГОС полученное оборудование, соответствующее обучение педагогов и апробированная модель «класса под открытым небом» помогут лицею организовать пространство внеучебной деятельности для индивидуализации обучения и возможности самореализоваться учащимся.

 

10. Перечень документов в поддержку Проекта (рекомендательные письма, публикации о ранее проведенных мероприятиях – при наличии)

1. Сертификат участия в международной программе «Эко Школа – Зеленый флаг»

2. Грамоты и дипломы различного достоинства и уровня по участию в конкурсах, конференциях, семинарах.

3. Печатные издания.


 

 

13. Опыт реализации проектов аналогичной направленности за последние 5 лет (краткое описание сути и результатов, а также сроков проведения, источников и объемов финансирования проектов)

1. Проект сетевого взаимодействий «В сетях балтийской косы» 2007г., лицейский уровень.

На реализацию проекта было получено 10 000 рублей из Фонда лицейского гранта на поддержку инновационной работы педагогов. Суть проекта заключалась в организации выездной экспедиции на Балтийскую косу учащихся  химико-биологических и физико-математических профильных классов для изучения растения Синеголовник (биология) , почвенного состава, скорости прибрежной волны, скорости ветра (физика/математика), качества воды в придомовых колодцах п. Коса (химия/экология).

1.      Детский экологический палаточный лагерь «Янтарная коса» 2008, победитель конкурсного отбора проектов,  региональный уровень. Было получено на реализацию проекта 30 000 рублей. Идея проекта заключалась в проведении летнего палаточного профильного лагеря для учащихся  профильных химико-биологических и физико-математических классов на Балтийской косе.

 

3. «МОУ лицей №17- центр Спартианской культуры», проект –победитель конкурсного отбора Фонда поддержки местных инициатив 2009, региональный уровень. На реализацию проекта было получено 1133100 рублей. Проект реализовывался в 2009 – 2010 учебнгом году. Идея проекта заключалась в создании Центра Спартианской культуры «Содружество» как модели спорта для всех (Автор д.ф.н. Столяров В.И.). Проект направлен  на развитие лицея как центра социальной и  культурной жизни микрорайона.  Это не только повышение качества образовательных услуг в плане здоровьесбережения учащихся, вовлечения их в социально-значимую практику организации досуга всех слоев населения через участие  их в Спартианских играх, пропаганду Спартианского движения, но и поддержка семей учащихся в условиях кризиса. Спартианские игры, основанные на  сочетании спортивных соревнований с различного вида интеллектуальными (по профилям), творческими заданиями, проходят на несоревновательной основе, предполагают в качестве результата  не только личный успех, но командное взаимодействие и способствуют тесному общению участников.

4. «Экотропа – Тайник Западного форта» и «Тропа мужества» на Балтийской косе были выполнены в рамках проекта «МОУ лицей №17- центр Спартианской культуры» в качестве его продолжения, 2009 – 2010 г.г. На поддержку реализации проектов было получено 10 000 рублей из Фонда лицейского гранта на поддержку инновационной работы педагогов. Более подробная информация на творческом сайте учителей МОУ лицея №17 http://shock-direct.ucoz.ru/ (см. Каталог статей)

5 Пришкольный летний профильный лагерь для учащихся профильных классов МОУ лицея №17 «Лето 2010» с 01.06. по 15.06. 2010 г. . Было разработано Положение о летнем профильном лагере в МОУ лицее №17, разработаны программы по профилям, проведена итоговая совместная «учитель – ученик» научно-практическая конференция. На поддержку реализации проекта было получено 10 000 рублей из Фонда лицейского гранта на поддержку инновационной работы педагогов 5 000 рублей спонсорской помощи.

 


Категория: Мои статьи | Добавил: shock-direct (16.05.2011)
Просмотров: 856 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]