Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Статистика

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

«БАЛТСПАРТ»
«БАЛТСПАРТ»

(Тропа мужества, посвященная героям штурма Пиллау и Фрише Нерунг)
Савченко А.Н., преподаватель-организатор ОБЖ
 МОУ лицея №17
Баденкина Л.А., заместитель директора по НМР
МОУ лицея №17
Яковлева Т.Д., учитель химии
МОУ лицея №17
-Место и время проведения:   лето – осень  2009г/ весна – лето 2010 года - Балтийская коса   Калининградской области.
Участники:  учащиеся 10в и 11в профильных классов государственной службы (военно-патриотическая направленность).
Организаторы и ведущие:  Савченко А.Н., Баденкина Л.А., Яковлева Т.Д.
«Балтспарт 2010» проводится в преддверии празднования 65-летия победы в Великой Отечестенной войне в целях приобщения учащихся 10-11 классов военного профиля к героической истории Российского государства.
Цели и задачи «БАЛТСПАРТ»:
•       пропаганда и популяризация среди учащихся  здорового и безопасного образа жизни;
•       совершенствование работы по патриотическому воспитанию учащихся, подготовке их к военной службе;
•       развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе исследовательской и  игровой деятельности;
•       проверка уровня знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы (начальной военной подготовке), прикладной физической подготовке.
Время и порядок проведения «БАЛТСПАРТ»:
1. Подготовительный этап, который предполагает активную исследовательскую деятельность по сбору информации о проведении  Восточно-Прусской операции касательно боевого пути 18 гвардейской Краснознаменной Инстербургской дивизии от г. Инстербурга (Черняховск) через Фишхаузен (Приморск) до города-крепости Пиллау (Балтийск) и взятия Фрише Нерунг (Балтийская коса). В этот период осуществляется тесное взаимодействие с Музеем Боевой славы 11 гвардейской Краснознаменной общевойсковой армии (директор В.В. Мамзенко), Музеем истории Вилинской косы (директор Н.С. Борисова) и поисковиком М. Шмутинским http://russian-west.narod.ru/kultura/zentrkult/drugie/drugie.htm , поисковым отрядом «Звезда» (руководитель Лонский А.И., учитель информатики и ИКТ Желанновской школы села Желанное Одесского района Омской области). Также учащиеся работают с информацией на сайтах http://militera.lib.ru/bio/shmerling_sb3/pre.html (книга Б. Шмерлинга о Герое Советского союза Леопольде Некрасове, погибшем во время штурма Фрише Нерунг) и http://www.russian-west.narod.ru/history/voina/voina.htm , где размещены материалы о продвижении наших войск от Кенигсберга через Фишхаузен до Пиллау и Фрише Нерунг. В этот период предполагается также активное посещение и других воинских Музеев Боевой славы. Ребята не только занимаются поиском соответствующей информации, но и с помощью современных информационных технологий переводят в электронные версии исторические документы (фотографии, письма, книги) с целью размещения их в виртуальном музее http://shock-direct.ucoz.ru/. Предполагаются также экспедиционные поездки , например, в г. Приморск и г. Балтийск на воинские  захоронения с целью проверки и возможного уточнения  поименного списка омичей, захороненных в этих местах. На основании собранной информации затем также составляются викторины для второго этапа «БАЛТСПАРТА», возможные маршруты Тропы мужества по местам сражений восточной и западной групп десанта, которые высаживались на Фрише Нерунг в ночь с 25 на 26 апреля 1945 года.
2. Игра «БАЛТСПАРТ» проводится 21 июня в День Памяти и скорби (возможны сокращенные варианты проведения 25 апреля в честь взятия города-крепости Пиллау или в сентябре). Изначально нами были разработаны сценарии проведения реконструкции высадки десанта на Фрише Нерунг силами учащихся 11 в класса,   а затем учащиеся 11в и 10в классов делились на две команды и проводились следуюшие мероприятия:
 - эстафета;
- снаряжение магазина винтовки  патронами;
- метание гранаты;
- переноска раненых;
- стрельба из пневматического пистолета;
- ориентирование на местности;
- следопытство;
- установка палатки.
После  соревнований проводилась  военно-историческая викторина:
- основные события и факты Восточно-Прусской операции;
- командуюшие Восточно-Прусской операции
- Герои Советского союза Восточно-Прусской операции;
- биография Героя Советского союза Л.Б. Некрасова
-  исполнительский конкурс, который предполагает чтение стихов военных поэтов, исполнение песен военно-патриотической тематики.
В преддверии празднования 65-летия победы в Великой Отечественной войне мы готовим «БАЛТСПАРТ 2010», где нами запланирован уже сейчас примерный вариант  "Тропы десантника", которая будет осуществляться уже на территории пограничной заставы, расположенной на Балтийской косе  в апреле -  мае 2010 года.
План проведения «Тропы десантника»
Форма одежды – полевая,  камуфляжная. Снаряжение: макеты оружия, противогазы, фляжки с водой для всей группы, санитарная сумка. Для командиров: компас, сигнальные флажки, блокнот, карандаш, шнур 25 м. Дистанция 3 км
-Рубеж «Подвиг» Все участники «БАЛТСПАРТ 2010» собираются на митинг у воинского захоронения на территории пограничной заставы. После митинга учащиеся 10в и 11в классов делятся на три отделения, назначается командир отряда.
 Рубеж «Привал» 1 отделение – участники  устанавливают палатку, командир отряда и 2 отделение – оборудуют укрытие «навес» с помощью шнура и 2 плащ-палаток (сшивают палатки), 3 отделение – рубят дрова, складывают и разжигают костер, кипятят воду в котелке (пережигают контрольный шнур).
 Рубеж «Защита» Командир отряда и 1 отделение (4 человека) надевают ОЗК в виде плаща (1 человек «пострадавший» ОЗК не надевает). Затем, распределив обязанности, надевают противогаз на «пострадавшего» и оказывают медицинскую помощь «пострадавшему» при пулевом ранении верхней трети голени ноги с открытым переломом и артериальным кровотечением; изготавливают носилки из подручных средств (жердей и плащ-палатки)  и транспортируют на расстояние 40-50 метров, 2 отделение, надевают ОЗК в виде плаща, подготавливают к работе приборы ДП-5В и определят РВ, 3 отделение надевают ОЗК в виде плаща и работают с приборами ВПХР, определяют ОВ кожно-нарывного действия. Все проводят частичную санитарную обработку. Снимают и укладывают средства защиты.
Рубеж «Пожар»1 отделение- все участники  прокладывают рукавную линию и поражают струей воды цель, 2 отделение  - все участники тушат пожар с помощью подручных средств (кошма, песок), командир отряда и 3 отделение – все участники спасают «пострадавшего» с верхних этажей здания (сооружения).
Рубеж «Переправа» 1 отделение преодолевает преграду по параллельным веревкам, 2 отделение – «болото» по слегам, командир отряда и 3 отделение наводит переправу из бревна с помощью веревок и преодолевают ее, все преодолевают «болото» по «кочкам».
Рубеж «Снайпер» Командир отряда и 1 отделение – стреляют из пневматической винтовки по падающим мишеням и метают гранату в горизонтальную цель («окоп»);
  2 отделение – все участники снаряжают «магазины» к АК 30-ю патронами, контрольное время 1 минута.
 3 отделение – все участники собирают и разбирают автомат Калашникова в контрольное время (1 минута).
 Рубеж «Марш»  Все участники надевают на себя каски и бронежилеты, занимают место в грузовом автомобиле, БТР (БМП), по команде: «По машинам!», совершают марш и покидают транспортное средство по команде «К машине!»
Рубеж «Атака» От каждого отделения выделяются «наблюдатели», которые осматривают местность и определяют «азимуты» и расстояние до 3-х ориентиров (3 пары). Затем отряд по команде командира из колонны по три разворачивается в «цепь», перемещается различными способами (переползанием, перебежками) на глубину 250-300м, преодолевает по проходам инженерные сооружения (проходы в «минном поле»), снова разворачивается в «цепь» и атакует до пересечения передней линии «противника».
 
- Победителем считается отряд, который совершит марш за наименьшее время с учетом штрафного времени, начисляемого  за ошибки при выполнении нормативов, на преодоление препятствий, за промахи при стрельбе и метании гранаты, за нарушение контрольного времени.
Рубеж «На привале».
А) Проведение викторины, которую заранее готовят руководители игры.
Б) Творческие конкурсы по отделениям:
-      инсценировать песню, используя рассказ об истории ее создания;
-      исполнить композицию из нескольких песен (при этом одна из песен исполняется полностью);
-      исполнить 1-2 песни как концертный номер;
-       прочитать стихи и прозу;
-       продемонстрировать танец или пантомиму;
- янтарная мозаика на песке;
- скульптуры из песка;
Выступление до 10 минут.
Критерии оценки исполнения: массовость, содержание, качество исполнения, режиссура, музыкальное сопровождения, оформление, соблюдение временного ограничения, внешний вид. Коллектив получает поощрительные баллы за авторскую песню.
По итогам проведения игры «БАЛТСПАРТ» предполагается организация в лицее общей фотовыставки, проведение конкурса Боевых листков, размещение материалов на сайте, творческий отчет перед Управляющим советом лицея и на классных родительских собраниях.
Авторы статьи благодарят А.С. Иванец, сотрудника РМОУ ДОД Мощковского Дома детского творчества,  за возможность использовать его методические рекомендации по организации и проведению трассы Тропы мужества.
Вариант №2.  «Посвящение  учащихся в воспитанники 10в пограничного класса.
Данные материалы подобраны классным руководителем 10 в класса Яковлевой Т.Д. для презентации команды и проведения веселых соревновательных игр. Ритуал посвящения проходил в июне 2009 года на Балтийской косе.
-
Мужество – это не мода
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится,
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.

 Большой патриотизм начинается с малого
 – с любви к тому месту, где живешь
Л.Леонов.

Девиз
Какие б трудности в пути
Вам ни встречались,
Мы вам желаем,
Чтоб вы их не испугались.
Пройти все эти трудности сумели
И без потерь достичь могли б
Заветной цели!

Конкурс  1. «Темная лошадка»
Ведущий: Я загадала имя человека, сыгравшего в истории важную роль. Ваша задача отгадать его. О каждом человеке есть семь подсказок. Если вы отгадаете, о ком идет речь после первой подсказки, то вы получаете 7 баллов, после второй – 6 баллов и т. д. Право ответа получает команда, капитан которой первым поднял руку. Итак, будьте внимательны.
1. Он знал восемь языков.
2. Он был одним из первых альпинистов, он покорил Альпы.
3. У него одна из самых скромных могил в мире при огромных заслугах перед Отчизной.
 4. Он вел спартанский образ жизни.
5. Отец его был денщиком у одного из императоров.
6. Памятник ему на Марсовом поле в Санкт-Петербурге не был убран во время блокады и не был задет ни одним снарядом.
7. Он не проиграл ни одного сражения и был удостоен высшего воинского звания.
     Ответ: А.В.Суворов.

1. На своей личной печати он вырезал следующее: «Я ученик и нуждаюсь в учителях».
2. Он учился сам и заставлял учиться своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращении частенько сам экзаменовал их. И горе было тому, кто вдали от Родины бил баклуши да бегал по балам вместо того, чтобы учиться.
3. Он работал в голландском городке Заандаме на верфи простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна.
4. Во время его царствования нелегко жилось народу, ведь в это время строилось много городов, фабрик. Требовалось много денег, рабочей силы. Тысячи простых крестьян умерли от голода и болезней, от плетей надсмотрщиков на строительстве.
5. При нем Россия сделала большой шаг вперед.
6.  Он «прорубил» окно в Европу.
7. Им была построена новая столица России – Санкт-Петербург.
Ответ: Петр I.

Конкурс 2. «Капитан, корабль, рифы».
 Из числа игроков выбираются «капитан» и «корабль». Остальные участники располагаются  на поляне, изображая «рифы».  «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться.  Цель  «капитана» - провести  « корабль»  между  «рифами» на противоположную сторону игровой площадки  (для уточнения задачи выбираем игрока, изображающего «пирс», к которому должен причалить «корабль»). Для этого капитан отдает команды: «Направо!» и «Налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если  «корабль» заденет один из «рифов» - игра проиграна и выбирается новая пара – «капитан» и «корабль». Можно попытаться провести игру одновременно для 2 – 3 пар «капитанов» и «кораблей»
Конкурс 3.  « Поиск еды»
  Перед игроками ставится задача за 10 минут найти в лесу что – нибудь съедобное ( если вокруг действительно много съедобных грибов и ягод,то  время можно уменьшить). Тот, кто лучше других справится с заданием, получает призовое очко. В конкурсе важно не то, принесет ли игрок действительно съедобный предмет, а то, как он аргументирует  съедобность своей находки.
Конкурс 4. «Перепрыгни ручей».
На земле чертятся две линии на расстоянии полуметра друг от друга. Задача участников перепрыгнуть с одной линии на другую. Те, кто заступил за линию – выбывают. Для  оставщихся участников расстояние между линиями увеличивается. И игра продолжается.  Самый прыгучий получает очко. Участник, набравший больше всех призовых очков, получает приз. Конкурсы могут проводиться независимо друг от  друга, с вручением небольших призов победителю каждого конкурса.

Конкурс 5. «Сыщики».
             Все участники делятся на две команды. Каждый участник получает по листку бумаги. При этом участников разных команд должны быть различные листы ( например, у одних белая бумага, а у других – страница журнала). Для игры необходимо условно ограничить территорию. К примеру, можно оговорить, что игра проходит в лесу, на пространстве между поляной, на которой находятся игроки, и просекой, проходящей в 10 метрах от поляны. По ширине территория ограничена  длиной поляны. На этой территории за определенное время (примерно 10 мин) участники должны спрятать свои листы. Складывать и сминать листы запрещается. Затем все игроки вновь собираются на поляне и по команде ведущего идут искать листы соперников. Та команда, которая раньше справилась с заданием (нашла все листы, спрятанные игроками другой команды),  получает приз.
Конкурс 6. «Любителям футбола».
             Участники должны проползти одиннадцатиметровую дистанцию, удерживая мяч за шеей. Задача усложняется тем, что через равные промежутки на линии стоят стаканы с водой, которые нужно выпить, не уронив мяча.
Конкурс 7. «Чехарда».
            Это очень древняя игра, существующая на Руси более пяти веков. Один игрок становится, наклонившись вперед, и упирается  для устойчивости руками в колени, а остальные, разбегаясь, перепрыгивают через него, опираясь руками о его спину. Интереснее будет, если перепрыгнувший игрок становится впереди того, через кого только что перепрыгнул. Следующий должен будет прыгать тогда два раза и так далее.




День здоровья по-спартиански!
Теточкина Е.И.,
учитель физкультуры МОУ лицея №17
Соколова Т.С.,
учитель начальных классов МОУ лицея №17
Билида А.Г.,
педагог дополнительного образования МОУ лицея №17

Традиционно в конце сентября в нашем лицее проводится День здоровья. В этом году праздник для начальной школы прошел в рамках проекта Спартианских игр. На этот праздник были приглашены дети из детского дома «Надежда». Хотя эти ребята еще дошкольного возраста, но они с удовольствием участвовали во всех предложенных в этот день конкурсах и творческих проектах.
К празднику были привлечены и руководители спортивной школы восточных единоборств, где ребята демонстрировали свои умения и навыки в этом виде спорта.
Охотно приняли участие и наши родители.
Основной целью спартианского Дня здоровья, конечно же, было утверждение здорового образа жизни, укрепление здоровья и его поддержание.
Осуществляя заявленную автором спартианского движения В.И.Столяровым цель  «гуманизации современного спорта, повышения его духовно-нравственной и эстетической ценности, а также укрепления союза, интеграции с искусством и другими видами духовно-творческой деятельности», мы постарались  включить разнообразные виды творческой и интеллектуальной деятельности, связав их темой спорта, безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. 
Таким образом, для ребят начальной школы были обозначены 5 станций, на которых они вовлекались в творческий, игровой и интеллектуальный процесс. Каждая станция работала для каждой группы в течение 20-25 минут.
1.    Станция «Спорт – это жизнь!» (Теточкина Е.И.)
2.    Интеллектуальная станция «Умники и умницы» (Соколова Т.С.)
3.    Станция «Мы выбираем здоровье!» (Мусагитова Л., рук-ль: Билида А.Г.)
4.    Станция «Культура, искусство и спорт»(Билида А.Г.)
5.    Творческая лаборатория «Мы – молодцы!» (классные руководители)
На каждой станции и остановке ребята получали осенние листья с количеством заработанных баллов. По окончании праздника эти баллы суммировались  как личностные, так и командные. Никто не остался без поощрения!
Все были награждены различными памятными призами и сувенирами.
Станция «Спорт – это жизнь!»
Главной целью спортивной станции стало формирование у детей потребности быть здоровыми, пробудить устойчивый интерес к физической культуре и спорту. Ребята были разделены на несколько групп, которые принимали участие на разных этапах этой станции. Они выбирали свою остановку, согласно возрастным и психофизиологическим особенностям, личностным характеристикам и подготовленности. Были определены следующие этапы-остановки:
1.     Остановка «На зарядку становись!»
С зарядки начался наш праздник. Она была призвана активизировать и подготовить организм участника к предстоящим испытаниям. Участниками общей зарядки с удовольствием стали  и родители детей.
Главный девиз: «Здоровье – главная жизненная ценность»
2.    Остановка «Прыгучая»
- наблюдение за личностным физическим развитием и физической подготовленностью команды.
3.    Остановка метателей
- развитие ловкости, меткости, активизации отдельных групп мышц, участвующих в метательном процессе.
4.    Остановка рыболовов
- развитие ловкости, скорости, точности исполнения задания.
5.    Развлекательно-игровая остановка
-здесь руководили игровым процессом сами ребята, которые исполняли роль клоунов и проводили игры и конкурсы с участниками.
6.    Остановка «Эх, прокачусь!»
- ребята не только показали физическую подготовленность, умение кататься на самокатах, но и проявляли свою находчивость, ловкость, координацию.
По итогам проведенных конкурсов на остановке «Эх, прокачусь!» победители, показавшие хорошие результаты знаний Правил дорожного движения, получили удостоверения водителей самокатов и примерных пешеходов.
-
Интеллектуальная станция «Умники и умницы»
    Формирование патриотизма, гражданственности,  чувства долга – одна из главных задач спартианского движения. Именно с такой тематикой были вопросы и задания интеллектуальной станции «Умники и умницы». Здесь ребята должны были переключиться с подвижных игр на задания и конкурсы, требующие внимания, усидчивости, умения пользоваться тем багажом знаний, который они получили на уроках и в повседневной жизни.
Вопросы были разбиты по блокам: «Сказочные герои»,  « Моя Родина – Россия», «Спортивная».  Вопросы по сказкам позволили ребятам успокоиься после активных игра, т.к. сказки детям хорошо знакомы, то и отвечали они легко. Это позволило участвовать и тем детям, которые не блистают знаниями на уроках. Вопросы со станции о родине, заставили ребят задуматься. Самой сложной  оказались вопросы со спортивной тематикой.
1.    Назовите родину футбола. (Америка, Франция, Англия)
2.    Какой лимит времени предусмотрен в шахматах? (период, тайм-аут, цейтнот)
3.    Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция, Австралия, Франция)
4.    К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? ( Хоккей, конный спорт, фигурное катание)
И другие вопросы и задания.

Станция здоровья
Проводила занятия на этой станции учащаяся 11В класса, воспитанница музыкального театра «Чародеи» Мусагитова Лилия. В гости к ребятам приходил символ безопасного образа жизни Спасик (перчаточная кукла – ежик, который всегда поможет в трудных жизненных ситуациях, это персонаж проекта театрализованных уроков по ОБЖ). Он рассказывал ребятам о полезности употребления в пищу овощей и фруктов, но обязательно в вымытом виде; вместе с ребятами вспоминал правила дорожного движения, о необходимости гигиены и зарядки.
Станция искусства и культуры
(руководитель музыкального театра «Чародеи» Билида А.Г.)   
Цель – развитие эстетического вкуса, воспитание красоты тела и движения, восприятие спорта как вида творчества. Здесь дети играли, занимались постановкой сценок на тему спорта, здоровья и безопасности, играли в различные творческие игры, некоторые из которых мы приведем.
Снегопад
Цель: развитие силы выдоха, активизация мышц дыхательного аппарата, что необходимо не только артисту или певцу, но и спортсмену для развития дыхательных органов и их тренировки.
Ход игры: в этой игре может быть много участников (до 20 человек и более). Играющим раздают по небольшому кусочку ваты, его нужно слегка распушить, чтобы он летел, как пушинка. По сигналу ведущего или педагога все подбрасывают свои «снежинки». Задача играющих – не дать снежинке упасть, но на них можно только дуть…
На трех ногах
Цель: тренировка согласованности в действиях с партнером, ведь спорт – это команда, которая защищает честь своей школы,  класса, страны. И не важно, одиночный вид спорта ты представляешь или выступаешь в паре или команде.
Ход игры: участники «танцевального забега» делятся на пары. Правая нога одного и левая нога второго «танцора» из каждой пары крепко связывается веревкой.
Старт! И все пары танцуют на трех ногах. Очень весело и смешно, а побеждает ДРУЖБА!
Живая скульптура
Цель: развитие художественного вкуса, умения двигаться, снятие зажатости. А кроме того, ведь создаваемая скульптура может быть выбрана согласно теме. Поэтому сегодня мы творим на тему спорта и здоровья.  
Ход игры: Играют под музыку. Перед началом игры дети делятся на пары. В каждой паре один – Скульптор, другой – Глина. Глина садится на корточки и расслабляется.
Скульптор начинает «лепить» скульптуру. Глина поддается любому его движению и застывает в том положении, которое придает ей Скульптор.
Когда музыка кончается, скульптура считается готовой. Все оглядываются друг на друга, смотрят, кто что слепил. Затем можно поменяться ролями.

По окончании программы  Дня здоровья дети разошлись по классам, которые превратились в творческие лаборатории.
Ребята вместе с классными руководителями  создавали коллективные газеты и плакаты. Знания и впечатления, полученные в этот день, они отразили в своих проектах.

Проведенный по-спартиански День здоровья оказался самым интересным и неожиданным праздником, получившим горячие отклики от участников, зрителей и приглашенных.


Велопробег,
 посвященный 65-летней годовщине Штурма Кенигсберга.
«ВелоСПАРТ»


Веланская Е.А., учитель физической культуры
 МОУ лицея №17
Гладченко Н.Ю., учитель истории и обществознания
 МОУ лицея №17
Данченко Е.И., учитель русского языка и литературы
 МОУ лицея №17
-Методический паспорт спартианского  проекта.
1.    Название проекта – «ВелоСПАРТ»
2.    Разработчики проекта – Веланская Е.А., Гладченко Н.Ю., Данченко Е.И., Мацукевич Л.В.
3.    Год разработки спартианского  проекта - 2009
4.    Опыт использования
•    Будет проведен в апреле 2010 года к 65 годовщине Штурма Кенигсберга для учащихся 8-а, 8-б, 8-г, 9-б классов, их родителей и педагогов лицея.
•    Далее опыт проведения велопробега «ВелоСПАРТ» будет применен в школах области, с которыми сотрудничает МОУ лицей №17 в рамках проекта «Спартианское движение»
5.    Проблема проекта. У каждого человека есть своя малая Родина. Для участников данного проекта – это любимый город Калининград, имеющий интересную историческую судьбу, хранящую в себе множество тайн и загадок. Мы живем в двух пластах культуры: исторической восточно-прусской и современной русской. Каждому участнику проекта необходимо осмыслить «диалог культур» и ответить на вопрос: « Кто «Я»    в этом городе? Какое «Я»    имею отношение     к его истории и культуре? Что для меня означает понятие «малая родина»?»  Это созвучно главному девизу спартианского движения: «Поверь в себя и сделай максимум для того, чтобы стать таким, каким бы ты хотел  быть!»
6.    Цель – провести велопробег,  объединяющий десять исторических объектов  - ворот Кенигсберга, протяженность маршрута -  12.4 км,  общее время в пути – 2,33 часа. Велопробег объединит тех людей, которые стремятся использовать гуманистически ориентированные игровые формы и методы, основанные на интеграции спорта с историей, краеведением, журналистикой и математической культурой для формирования у детей и взрослых ориентации на самосовершенствование, чувства  патриотизма, творчества, разностороннего и гармонического развития, красоты  действий и поступков в условиях соревнования, общения людей разного возраста. Приобретение опыта: «старайся стать тем, кем ты должен быть – учителем и созидателем самого себя»
7.    Этапы работы.
1 этап. Подготовительный.
Выбор участников велопробега: учащиеся 8-а, 8-б. 8-г, 9-б классов, их родители, педагоги, всего 40 человек.
Создание творческих групп – журналисты, фотокорреспонденты, краеведы, топографы и определение сферы деятельности для каждой группы:
- топографы – создают маршрутный лист, просчитывают его по карте, устанавливают километраж и приблизительное время в пути;
- краеведы – готовят исторические зарисовки «Ворота Кенигсберга» ( 10 ворот. 10 остановок в пути. 10 исторических сообщений )
- журналисты – готовят общий формат журнала «Путевые заметки велоспартианцев»
- фотокорреспонденты – делают снимки Ворот Кенигсберга, как они выглядят сегодня и находят, как выглядели в прошлом;
- участники велопробега «ВелоСПАРТ» тренируются на школьной площадке.
2 этап. Поисково-информационный.
Творческие группы собирают информацию  по своей теме, приобретают нужные знания, умения и навыки  участника Спартианского движения,  познают секреты спартианского пути, позволяющего каждому участнику проекта активно сотрудничать друг с другом, интересно отдыхать, участвовать в различных сферах общественной жизни и познавать себя.
Готовую информацию передают в информационный центр «Юный спартианец»
Топографы проложили и просчитали маршрут по карте.

Топографы разработали подробный маршрутный лист для спартианцев,  участвующих в велопробеге.
карта
Маршрутный лист велопробега  «ВелоСПАРТ». Старт и финиш - Лицей №17
8 (4012) 64-49-65
12,4 км – примерно 2 час. 33 мин.




    Лицей №17
236039, Калининградская обл., г. Калининград
Серпуховская ул., 28
8 (4012) 64-49-65
1.    Направляйтесь на юг по ул. Серпуховская в направлении ул. Эльблонгская.    0,3 км
2.    Сверните направо на перекрестке с ул. Багратиона.    0,4 км
3.    Плавный поворот налево, чтобы продолжить движение по ул. Багратиона.    13 м
0,7 км – примерно 9 мин.

    Бранденбургские ворота (Калининград)
4.    Направляйтесь на северо-восток по ул. Багратиона  в направлении пер. Южный.    18 м
5.    Сверните направо на перекрестке с  пер. Южный.    44 м
6.    Поверните налево в направлении ул. Железнодорожная.    0,1 км
7.    Поверните налево на пересечении с ул.  Железнодорожная.    0,5 км
8.    Продолжайте движение прямо по пр. Калинина.    26 м
9.    Продолжайте движение прямо по пр. Калинина.    1,2 км
1,8 км – примерно 22 мин.
    Фридландские Ворота
Калининградская область, Калининград, Калинина ул.
10.    Направляйтесь на северо-восток по пр. Калинина  в направлении ул. Дзержинского.    40 м
11.    Поверните налево на пересечении с ул. Дзержинского.    0,4 км
12.    Сверните направо на перекрестке с ул. Октябрьская.    1,2 км
13.    Плавный поворот направо на перекрестке с Московский просп.    0,7 км
14.    Поверните налево и продолжайте движение по Московский просп.    18 м
15.    Поверните направо и продолжайте движение по Московский просп.
Пункт назначения будет справа    0,7 км
3,1 км – примерно 39 мин.
    Закхаймские ворота
16.    Направляйтесь на запад по Московский просп. в направлении ул. Литовский Вал.    24 м
17.    Сверните направо на перекрестке с ул. Литовский Вал.
Пункт назначения будет справа    0,4 км
0,5 км – примерно 6 мин.
    Королевские ворота
18.    Направляйтесь на северо-запад по Литовский Вал ул. в направлении Грига пер.    1,1 км
19.    Продолжайте движение прямо по Черняховского ул.    90 м
1,2 км – примерно 15 мин.
    Росгартенские ворота
20.    Направляйтесь на запад по Черняховского ул. в направлении Сергеева ул.    1,5 км
21.    Сверните направо на перекрестке с Победы пл.    0,2 км
22.    Сверните направо на перекрестке с Гвардейский просп.
Пункт назначения будет справа    47 м
1,7 км – примерно 20 мин.
    Площадь Победы
23.    Двигайтесь на юго-запад в направлении Победы пл.    47 м
24.    Продолжайте движение по Гвардейский просп.
Пункт назначения будет слева    1,0 км
1,0 км – примерно 12 мин.
    Часовня Св.Георгия на покрытии Аусфальских ворот / St. George's chapel on a covering of Ausfalstor's gate (11/05/08)
25.    Направляйтесь на юг по Гвардейский просп. в направлении Горная ул.    15 м
26.    Поверните налево на пересечении с Горная ул.    28 м
27.    Плавный поворот направо, чтобы остаться на Горная ул.    0,2 км
28.    Сверните направо на перекрестке с Генерала Буткова ул.    0,6 км
29.    Сверните направо на перекрестке с Правая наб.    0,3 км
30.    Поверните налево на пересечении с Портовая ул.
Пункт назначения будет справа    0,2 км
1,3 км – примерно 15 мин.
    Фридрихсбургские ворота
31.    Направляйтесь на восток по Портовая ул. в направлении Полоцкая ул.    0,3 км
32.    Сверните направо на перекрестке с Полоцкая ул.    0,5 км
33.    Сверните направо на перекрестке с Серпуховская ул.
Пункт назначения будет справа    0,2 км
1,0 км – примерно 11 мин.
    Лицей №17
236039, Калининградская обл., г. Калининград
Серпуховская ул., 28
8 (4012) 64-49-65
Изменено

Краеведы подготовили краткую историческую информацию о Воротах Кенигсберга.

1.    Рядом с башней Дона, на площади Василевского, мы видим Россгартенские ворота. Они были построены в 1852-1855 годах. Архитекторы постройки: директор крепостного строительства инженер-капитан Ирфюгельбрехт и инженер-лейтенант фон Хайль. Проект фасада был спроектирован Августом Штюлером. Лично король Фридрих Вильгельм IV высказал предложение по готическому оформлению фасада ворот. Справа и слева над проёмом ворот на фасаде расположены портретные медальоны, выполненные Вильгельмом Людвигом Штюрмером, изображающие генералов времён наполеоновских войн Шарнхорста и Гнайзенау. Ворота сохранились в отличном состоянии. Сейчас в них располагается ресторан "Солнечный камень".

2.    Королевские ворота были заложены 30 августа 1843 года в присутствии короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV. Благодаря ему все кёнигсбергские ворота стали украшением города. Архитектор и строитель ворот генерал Эрнст Людвиг фон Астер. На воротах три статуи (слева направо): чешский король Оттокар II Пржемысел, первый коронованный прусский король Фридрих I, реформатор Орденского государства в светское герцог Альбрехт. Статуи - творение скульптора Вильгельма Людвига Штюрмера. Восстановленные королевские ворота явились стартом в праздновании 750-летнего юбилея города.

3.    Штайндаммские ворота были построены в 1850 году как часть второго вального укрепления. Украшением ворот служила статуя короля Фридриха Вильгельма IV. К сожалению, Штайндаммские ворота до нас не дошли. Несмотря на своё прекрасное оформление, они были снесены в 1912 году. Сейчас на их месте находится площадь Победы.

4.    Фридландские ворота получили название от города Фридлянд (ныне Правдинск), в направлении которого шла дорога. Строительство ворот закончилось в 1862 году. С внешней стороны в нише была установлена статуя великого магистра тевтонского ордена Зифрида фон Фейхтвангера. Статуя сохранилась, но без головы. Потом её убрали совсем. С внутренней стороны - статуя комтура Фридриха фон Цоллерна. Сейчас ниша пуста. В настоящее время во Фридланских воротах работает частный музей антикварных вещей и археологических находок.

5.    Бранденбургские ворота были построены примерно в 1860-м году. Проект фасада разработал архитектор Август Штюлер. На стороне, направленной к городу, сохранились два портретных медальона скульптора Вильгельма Людвига Штюмлера: слева - военный инженер фельдмаршал Герман фон Бойен, слева - генерал Эрнст Людвиг фон Астер, участник наполеоновских войн и автор второго вального укрепления крепости Кёнигсберг. Название ворот можно толковать двояко: первое - через них идёт дорога к орденскому замку Бранденбург (ныне пос. Ушаково); второе - та же дорога ведёт в немецкую землю Бранденбург. Но они ничего общего не имеют с Бранденбургскими воротами в Берлине.

6.    Закхаймские ворота были возведены в 1855-1860 годах на месте старых Закхаймских ворот. (Ныне – пересечение Московского проспекта и улицы Литовский вал). С "городской" стороны ворота были украшены медальонами Йорка и фон Бюлова, крупных прусских военоначальников времен наполеоновских войн. На одной из гравюр XIX века эти ворота даже обозначены как "ворота Йорка" (Yorcktor). Сейчас медальоны не сохранились, а внутри ворот располагается складское помещение.

7.    Аусфальские и Железнодорожные ворота (Гвардейский проспект). Построены в 1862 году. Внешне неброские, сохранились довольно неплохо. Сегодня их владельцем считается историко-художественный музей. Планируется откопать засыпанный подземный ход, который когда-то тянулся от ворот в сторону Кенигсбергского замка. Есть идея в двух огромных (по 160 квадратных метров) помещениях Железнодорожных ворот подготовить экспозицию, направленную на дело патриотического воспитания молодежи. Здесь могли бы разместить выставки, посвященные штурму Кенигсберга в 1945 году. В перспективе ворота должны быть объединены в единый исторический комплекс с парком Победы.

8.    Фридрихсбургские ворота (улица Портовая). Построены в 1862 году. Когда-то они дополняли ансамбль крепости «Фридрихсбург», до наших дней не сохранившейся. Там обучался фортификации и артиллерийскому делу первый российский император Петр I. Ключи от
Категория: Мои статьи | Добавил: shock-direct (06.12.2009)
Просмотров: 799 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Baltia  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]